Система работы учреждения дошкольного образования
по повышению эффективности использования ИКТ
в образовательном процессе и в рамках деятельности
районного ресурсного центра
Шевцова Александра Витальевна,
заместитель заведующего
ГУО «Дошкольный центр
развития ребенка г. Рогачёва»
В современных условиях системы образования реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и актуальной проблемой дошкольного образования.
Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.
В работе учреждения мы используем ИКТ в управленческой деятельности и в повышении качества образования в соответствии с требованиями государства, общества, семьи.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства учреждения дошкольного образования, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Для администрации учреждения дошкольного образования первостепенной задачей в настоящее время является повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательного процесса на качественно новом уровне.
Создана информационно-образовательная среда, которая включает квалифицированных пользователей, техническое оснащение и современные информационные ресурсы.
В настоящее время все члены администрации и специалисты владеют компьютером и имеют его в личном пользовании. В учреждении созданы все условия для активного использования ИКТ в деятельности. 1 локальная сеть функционирует в административном блоке, вторая – в информационно-методическом кабинете, которая дает возможность доступа пользования общей информацией по работе с педагогическими работниками, родителями и детьми.
У нас имеются:
- 3 компьютера для работы специалистов;
- 2 точки доступа к широкополостному Интернету;
- 2 локальные сети;
- 2 сервера;
- электронная почта;
- 1 мультимедийный комплекс;
- 1 веб-камера;
- 3 многофункциональных устройства множительной техники;
- 1телевизор;
- 1 DVD-проектор;
- 1 фотоаппарат;
- 1 музыкальный центр;
- 2 магнитофона.
Имеющиеся ресурсы используем рационально и с оптимальной отдачей.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволило вывести деятельность учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанников.
В учреждении создана медиатека. Разработанные материалы используются при проведении различных форм работы с педагогами, детьми и законными представителями, общественностью.
С целью оперативного информирования населения о предоставляемых учреждением образовательных услугах и качественной организации образовательного процесса активно используется в работе сайт ГУО ДЦРР г. Рогачёва.
За период функционирования ресурсного центра проведены мероприятия для разных категорий педагогических работников и родителей, мероприятия для молодых специалистов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, воспитателей разных квалификационных категорий и стажа работы, организовано дистанционное обучение и консультирование с помощью программы СКАЙП, выездные семинары, проведены консультации по информатизации и компьютеризации управленческой деятельности и организации образовательного процесса.
В заключение хочется отметить, что в условиях дошкольного учреждения возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах управленческой и образовательной деятельности.